реклама Самое популярное облако тегов
Новинки » Заметки наших партнеров » Шинкасен: вся правда о японских поездах-пулях »
февраля
10
Заметки наших партнеров : Шинкасен: вся правда о японских поездах-пулях
 (голосов: 0)


По всему миру как их только не называют - и Bullet Ttrain, и Cупер-экспресс, высокоскоростные поезда... А для самих японцев он называется "Shinkansen" (по-русски "Синкансэн"). Вообще-то, это словосочетание значит по-японски "Новая магистраль", но оно давно уже стало полноправным существительным. "Синкансэн" - это и линии, и система, и сами составы. О нем не думают как о "Быстрой железной дороге", это совершенно отдельный вид транспорта. Отличить синкансэн от поезда очень просто. Стоит только посмотреть на его нос.
Шинкасен: вся правда о японских поездах-пулях


У синкансэнов всё отдельное от поездов - они ходят по специальным скоростным путям, останавливаются на своих собственных платформах, которые гораздо длиннее обычных. Чтобы попасть на эти платформы надо иметь билет на синкансэн (их продают в отдельных кассах, и проверяют выходе). Система "Шинкансэнов" служит главной транспортной артерией Японии. 2,000км железнодорожных путей Японии можно проехать за чуть меньше 11 часов (придётся два раза пересаживаться). То есть, средняя скорость передвижения по системе - 180км/ч, влючая остановки и пересадки. Ещё есть несколько ответвлений, и во многих местах можно пересесть на традиционные поезда, которые увезут вас "поперёк". По стране в прямом смысле можно разъезжать взад-вперёд. Кататься на синкансэне недёшево - одна поездка от Токио до Киото может стоить больше ста долларов. На больших станциях есть отдельные кассы, где продают жд білети только на сегодня. К счастью, туристам можно купить железнодорожный абонемент JR Pass, который продаётся только иностранцам, и только до приезда в Японию. Его можно купить на одну, две или три недели - пока он действует, держатель может сколько угодно кататься на почти всех поездах компаний JR. Цены на JR Pass фиксируются в иенах, поэтому он выгоднее когда иена слабеет. Вагоны полностью сидячие, при этом ночью синкансэны не ходят, но очень удобные, с глубоко опускающимися спинками, столиками и даже розетками. Каждые пару вагонов есть туалеты и даже курилки. Прокатиться в таком составе два с половиной часа не напряжно, а так как приезжаешь как правило уже в город (пусть и не всегда в самый центр), то для переездов до четырёх-пяти часов они во многом выигрывают у самолётов. По составам ходят девушки с тележками, продают напитки и еду.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: