Для AMD не станет проблемой обеспечить огромные партии чипов для PS4 и Xbox One

"center">AMD принадлежит рынок чипов для консолей следующего поколения. Раньше игровые платформы были более разнообразные: где-то использовались чипы IBM, где-то — AMD, где-то — NVIDIA. С запуском Xbox One, PlayStation 4 и Wii U стало ясно, что AMD приложила массу усилий, чтобы убрать с консольного рынка своих конкурентов. GamesIndustry International опубликовал беседу с вице-президентом бизнеса особых полупроводниковых решений AMD Саидом Москелани (Saeid Moshkelani).


%27news-id-24267%27>Относительно позиции AMD в новом поколении консолей господин Москелани отметил: «Это очень, очень счастливый момент. Это очень сложные проекты, сложные дизайны, и они были реализованы не внезапно. Чтобы прийти к сегодняшнему результату, более двух лет велись разработки».

Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 выйдут в этом году. В то время как Microsoft после E3 старается несколько исправить имидж, Sony повысила свои прогнозы относительно продаж PlayStation 4 и недавно появились сообщения, что Sony разрешила GameStop принимать неограниченное количество предварительных заказов на свою консоль. Но AMD, видимо, не беспокоится о проблеме удовлетворения возможного высокого спроса на обе консоли.
«С точки зрения производства, за год мы поставляем десятки миллионов чипов, — отметил господин Москелани. — Таким образом, у нас очень сильная производственная база своих гибридных процессоров и дискретных видеокарт. Мы пользуемся той же производственной инфраструктурой, чтобы печатать чипы для игровых консолей. Так что объёмы заказов не могут нас застать врасплох, ибо мы и так производим большое количество продуктов».

Учитывая тот факт, что на трёх консолях теперь используется графика AMD, а в двух — архитектура x86, компания получила уникальную возможность сблизить ПК и консоли. Саид Москелани и глава отдела Global Communications в AMD Трэвис Уильямс (Travis Williams) соглашаются, что разработка игр и портирование между разными платформами может быть заметно упрощена при содействии AMD.

«Мы сотрудничаем со всеми ведущими разработчиками игр для ПК в рамках нашей стратегии в отношении ПК-продуктов. Это позволяет разработчикам оптимизировать свои игры на ПК, работая с нами. Затем на определённом этапе они могут перенести проект на консоли, — отметил господин Москелани. — Раньше все консоли имели различные архитектуры. Портирование с ПК на архитектуру PowerPC, например, было непростой задачей. AMD сделала задачу портирования в том или ином направлении гораздо более простой». Трэвис Уильямс добавляет, что единая архитектура x86 на ПК, PS4 и Xbox One позволяет разработчикам игр сотрудничать с AMD для оптимизации своих проектов сразу под разные платформы, ускоряя вывод игр на рынок, снижая стоимость и упрощая свою задачу.

Несмотря на то, что давно говорят о закате рынка ПК в связи с ростом популярности смартфонов и планшетов, AMD отмечает, что подразделение её дискретных видеокарт продолжает процветать и расти. Господин Уильямс уверен, что инвестиции и разработка продуктов высокого класса позволяют затем развивать и однокристальные системы для консолей и ноутбуков. Рынок мощных ПК остаётся весьма значимым источником доходов для AMD.

AMD полагает, что спрос на всё более высокую производительность будет всегда актуальным. В 2000—2001 году компания первой представила на потребительском рынке 1-ГГц процессор; на E3 был представлен первый 5-ГГц чип (пусть и только для OEM-рынка). Саид Москелани отмечает, что сегодня, разумеется, к спросу на производительность добавился и спрос на время автономной работы — пользователи хотят, чтобы устройства могли без подзарядки проработать 15, а то и 24 часа. Это несколько меняет приоритеты, но технологии, разрабатываемые для рынка мощных систем, затем могут использоваться в других областях. Компания рассчитывает, что в перспективе 40—50% её доходов будет поступать не от рынка традиционных ПК.