Себастьян Феттель стал чемпионом гонок Формулы-1

Основная > Новинки > Себастьян Феттель стал фаворитом гонок Формулы-1
Автоспорт

Себастьян Феттель стал фаворитом гонок Формулы-1
2010-11-15
Себастьян Феттель в воскресенье выиграл гонку Гран-при Абу-Даби и принес 1-ый в истории Формулы-1 чемпионский титул команде Red Bull.
Находившийся перед решающей гонкой сезона только на 3-ем месте Феттель обошел в общем зачете и собственного напарника Марка Уэббера, и находившегося на первом месте в чемпионате Фернандо Алонсо. Пилот "Феррари" финишировал в Абу-Даби седьмым, проведя практически всю гонку сзади русского пилота "Рено" Виталия Петрова, который частично воздействовал на борьбу кандидатов на титул. Уэббер же завершил гонку восьмым и стал третьим в чемпионате.
Петров в воскресенье прибавил к собственному внешнему счету 8 очков и окончил дебютный сезон в "Формуле-1" на 13-м месте с 27 очками. Он обошел Нико Хюлькенберга из "Уильямса" и стал лучшим посреди дебютантов чемпионата.
Феттель набрал 256 очков и стал самым юным фаворитом мира в истории "Формулы-1". Алонсо с 252 очками остался вторым. Места в чемпионате распределились последующим образом:
1. Себастьян Феттель( 256)
2. Фернандо Алонсо(252)
3. Марк Уэббер(242)
4. Льюис Хэмилтон(240)
5. Дженсон Баттон(214)
6. Фелипе Масса(144)
7. Нико Росберг(142)
8. Роберт Кубица(136)
9. Михаэль Шумахер(72)
10. Рубенс Баррикелло(47)
11. Адриан Сутиль(47)
12. Камуи Кобаяси(32)
13. Виталий Петров(27)
14. Нико Хюлькенберг(22)
15. Витантонио Льюцци(21)
16. Себастьен Буэми(8)
17. Педро де ла Роса(6)
18. Ник Хайдфельд(6)
19. Хайме Альгерсуари(5)
Положение в Кубке Конструкторов:
1. "Ред Булл" - 498
2. "Макларен" - 454
3. "Феррари" - 396
4. "Мерседес" - 214
5. "Рено" - 163
6. "Уильямс" - 69
7. "Форс Индия" - 68
8. "Заубер" - 44
9. "Торо Россо" - 13
Теснее на первом круге закончился сезон для Михаэля Шумахера. "Мерседес" семикратного чемпиона "Формулы-1" развернуло, и в него влетел Витантонио Льюцци. Болиды обоих оказались вполне разбиты, на трассе возникла машинка сохранности. Перед сиим в борьбе за третье место Баттон прошел Алонсо. Воспользовавшись пейс-каром, несколько пилотов, посреди которых оказался и Петров, побывали на пит-лейне, сменив резину.
Рестарт состоялся опосля 5-ого круга, обгонов при этом не было. В первой пятерке, в которой шли все четыре кандидатов на чемпионский титул, настоящей борьбы за позицию не было. Внизу пелотона одним из самых активных оказался побывавший на пит-лейне пилот "Мерседеса" Нико Росберг.
Уэббер в одном из поворотов задел огораживание трассы, потом на 11-м круге он посетовал по радио на трудности с задними шинами и здесь же первым из кандидатов на титул направился на пит-лейн. В гонку он возвратился только 16-м, потом прошел Хайме Альгерсуари из "Торо Россо" и начал преследовать Петрова. 2-ой пилот "Феррари" Фелипе Масса, стартовавший шестым, также сменил резину и возвратился в гонку за Уэббером и Альгерсуари. Алонсо, в свою очередь побывавший в боксах, выехал на трассу сходу перед Уэббером. Два кандидата на титул догнали Петрова, но никак не могли его пройти в борьбе за попадание в очковую зону.
Ситуация на трассе вполне устраивала лидировавшего в гонке Феттеля, Алонсо же требовалась проходить Петрова. О этом испанцу сигнализировали и по радио, призывая опередить россиянина.
Феттель опосля пит-стопа пропустил вперед лишь Баттона. Хэмилтон также сменил резину и оказался пятым опосля пилота "Рено" Роберта Кубицы. Два потом прошли "Заубер" Камуи Кобаяси. Англичанин начал активно нападать поляка, но тот, как и в случае Петрова с Алонсо, удачно отбивал атаки кандидата на чемпионство.
У Хэмилтона начались трудности с резиной, но он по-прежнему шел вплотную за Кубицей. Когда Кобаяси побывал на пит-лейне, Петров поднялся на девятое место, Алонсо же вошел в очковую зону. Пит-стоп Хюлькенберга дозволил войти в первую 10-ку и Уэбберу. Еще одним остановившимся в боксах оказался Себастьен Буэми из "Торо Россо", Петров поднялся на седьмое место.
Фаворит Баттон опосля пит-стопа возвратился на трассу четвертым, Феттель же вышел в фавориты гонки. Англичанин оказался самым прытким на трассе и начал настигать напарника по "Макларену" Хэмилтона.
Опосля остановки Кубицы и Сутиля позиции в гонке установились конечно: Феттель, Хэмилтон, Баттон, Росберг, Кубица, Петров, Алонсо, Уэббер, Альгерсуари, Масса.
Триумф Red Bull
До заключительного старта на чемпионский титул претендовали сходу четыре гонщика, при этом два из их - пилоты "Ред Булл". Эта команда еще в Бразилии обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, набрав 498 очков и веско опередив наиблежайшего преследователя - "Макларен".
За свою недолгую историю, которая насчитывает всего 5 лет, "красные быки" еще ни разу не были триумфаторами в "Формуле-1". В сезоне-2010 команда оформила дубль. 23-летний германец Себастьян Феттель оказался самым прытким и успешным из той четверки, которая берегла шансы на титул к финальному Гран-при. При этом перед стартом он был только третьим в общем зачете. Но все сошлось чрезвычайно успешно для него и его команды: сам Феттель занял 1-ое место на подие, Льюис Хэмилтон - 2-ое, Фернандо Алонсо финишировал только седьмым, а Марк Уэббер - сходу сзади испанца.
Феттель стал самым юным фаворитом в истории "Царских гонок", и вторым немцем-триумфатором - опосля знаменитого Михаэля Шумахера.
"Я чрезвычайно рад разов него, поэтому что мы друзья. Год был томным для него, он пережил спады и подъемы, предпосылкой которых были быстрее мех-ские трудности, чем гоночные. Потому он вправду заслужил победу. Себастьян - примечательный пилот, умопомрачительный юноша, я наиболее чем счастлив за него", - произнес опосля решающей гонки семикратный фаворит мира.
Стоя на пьедестале, "Бэби Шуми"(конкретно так нежно именуют юного немца болельщики)чуть удерживал слезы - он до заключительного не веровал в свою победу."Это невозможно. Вчера я лег дремать и все время мыслил о гонке, о том, что может случиться. Я ничего не знал о ходе гонки. Заключительные 10 кругов мой гоночный инженер разговаривал о том, что основное не сойти с дистанции. Я задавался вопросцем, почему он так нервничал", - признался Феттель.
Дебют Виталия Петрова
1-ый чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" прошел еще в 1950 году. И наиболее чем за полста лет в "Царских гонках" ни разу не было русского пилота. Все изменил уроженец северного городка Выборг Виталий Петров. Гонщик с приемлимо русскими именованием и фамилией стал первым представителем российского автоспорта в самой престижной автогоночной серии мира.
Дорогу в "Великие призы" Петров прокладывал через серию GP2, которая в Рф не пользуется необыкновенной репутациею. Но конкретно в "школе "Формулы-1", как нередко именуют этот класс автогонок, россиянин всерьез заявил о себе, заняв в 2009 году 2-ое место в чемпионате. А 31 января гонщик подписал договор с французской командой "Рено" по схеме "1+2".
"Я чрезвычайно горд, что нахожусь тут, и хочу выполнить свою работу как можнож лучше. Когда начнутся испытания, мы сможем понять, как наша R30 прытка в сопоставлении с машинками конкурентов. До этого ставить цели очень рано, и все, что могу сказать - постараюсь держаться как можнож поближе к Роберту(Кубице, первому пилоту "Рено")и полагаюсь, смогу часто приносить команде очки", - произнес опосля подписания договора Петров.
Но "регулярно набирать очки" и "держаться ближе к Роберту" у россиянина в дебютном сезоне не чрезвычайно вышло. Желая 27 очков и 13-е место в чемпионате дозволили "Выборгской ракете" стать лучшим новичком сезона. "Виталий попал в одну из лучшых команд, а неопытному пилоту оказаться за рулем болида таковой команды - означает, привлечь доп внимание и навлечь и тучи, и все, что лишь можнож. Из-за высочайшего уровня команды Виталию пришлось чрезвычайно живо увеличивать свои познания, по ходу вникать в ситуацию и приспособиться в новейших критериях. У него не было медли на раскачку", - произнесла менеджер Петрова Оксана Косаченко.
Россиянин даже частично воздействовал на судьбу чемпионского титула. На Гран-при Абу-Даби основной кандидат на титул Фернандо Алонсо провел фактически всю гонку сзади Петрова и финишировал лишь седьмым. Ежели бы испанец прошел Петрова и его напарника по команде Кубицу, то мог бы достать и до третьего чемпионства в карьере.
Возвращение Михаэля Шумахера
Самый удачный пилот за всю историю автоспорта, семикратный фаворит мира в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер опосля 3-х летнего перерыва возвратился за руль. Шуми мог возобновить выступления в "Царских гонках" и годом ранее, но трудности с шейкой опосля падения с байка отложили возвращение легенды на трассу.
"До недавнего медли я был безусловно уверен, что в "Феррари" завершил свою гоночную карьеру. Но время от времени все изменяется неожиданно и непредсказуемо. Вдруг условия стали совершенно другими. В такие моменты нужно пересмотреть принятые решения. И ежели правдиво, то невозможность возвращения в прошедшем году стала предпосылкой пересмотра ситуации. Я сам опешил, как живо и как сильно я опять начал мыслить о гонках, я полон свежей энергии и сил", - произнес опосля подписания договора с "Мерседесом" Шумахер.
3-х летний договор семикратного чемпиона мира с германской командой стал предпосылкой недовольства болельщиков "Феррари" и итальянских журналистов. Издание Tuttosport даже открыто написало о том, что "в рядах болельщиков заговорили о предательстве". Былая команда "Красноватого барона", в которой он провел 14 лет(11 лет в качестве главного пилота и три года в роли советчика и тест-пилота)и захватил 5 чемпионских титулов, отреагировала на извещение чрезвычайно сдержанно.
"Когда "тиффози" узнали о подписании Михаэлем договора с "Мерседесом", то засыпали сайт Скудерии просьбами объяснить эту ситуацию. Мы хотим ему всего лучшего. Сейчас он наш соперник, и мы создадим все, чтоб обогнать его, так же, как и всех остальных", - сообщалось в официальном известии итальянской команды.
Но в сезоне-2010 Шумахер не сумел составить конкуренцию "Феррари" и "Ред Булл" в борьбе за титул. Семикратный фаворит ни разу за сезон даже не поднялся на подий, а о победах речи вообщем не было. В активе знаменитого немца всего 72 очка и девятое место в чемпионате. Напарник Шуми Нико Росберг окончил сезон на две строки выше собственного наиболее знатного соотечественника, заработав 136 очков. Юный германец часто опережал ветерана в квалификациях, к чему Шумахер вряд ли привык.
По ходу сезона даже прогуливались слухи о преждевременном расторжении договора и 2-ой отставке "Красноватого барона", но официального доказательства эта информация не получила. Глава германской команды Росс Браун изъяснял результаты Михаэля затянувшейся адаптацией к шинам и признавал, что в этом году болид "Мерседеса" вышел не самым конкурентоспособным. Вообщем, тех болельщиков, которые не знакомы с техническими тонкостями "Ф-1", такое изъяснение может и не устроить. Как бы то ни было, 2-ая карьера Шумахера пока "пробуксовывает", и 2011 год в какой-то ступени станет для него моментом истины.
Рубрика: Автоспорт