новинка Операторы начинают взимать плату за сообщения о пропущенных звонках

Российские сотовые операторы «большой тройки» вводят плату за услугу информирования абонентов о пропущенных звонках вне зоны действия сети. Сервис, о котором идёт речь, ранее подключался большинству абонентов автоматически при заключении контракта. Услуга информирует о пропущенных звонках и позволяет оставить для вызываемого пользователя голосовое сообщение, пока его аппарат находится вне зоны действия сети, номер занят или он по каким-то причинам не может ответить.

Сообщается, что «МегаФон» с 19 мая 2015 года вводит плату за услугу «Кто звонил+» на 58 тарифных планах в Москве: из них 51 относятся к архивным, а семь открыты для подключения. Теперь за получение сообщений о пропущенных вызовах абонентам придётся платить 0,6 рубля в сутки, или около 18 рублей в месяц. Аналогичная услуга в Санкт-Петербурге бесплатна до 31 мая, а после этого будет стоить абонентам 1,2 рубля в сутки, то есть около 36 рублей в месяц.

Аналогичный сервис ранее стал платным на некоторых тарифах компаний МТС и «ВымпелКом».



Операторы не уточняют, какую долю абонентов затронули изменения. Но известно, что дополнительная плата при использовании информатора составляет около 4,6–5,5 % среднего месячного дохода в расчёте на абонента (ARPU), который у компаний «большой тройки» равен 324–337 рублям. Разумеется, при желании от услуг автоинформатора можно в любой момент отказаться.

Перевод сервиса на платную основу связан с желанием операторов компенсировать возросшие расходы на оборудование в связи с ослаблением курса рубля по отношению к доллару и евро. Ранее по этой же причине были увеличены цены на роуминг.