Компания сотовой связи МТС потяжелела
МТС четвертый год подряд попадает в рейтинг BrandZ, составители которого учитывают прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Всего исследуется более 50 тысяч брендов и опрашивается более миллиона потребителей по всему миру.МТС — единственный российский телекоммуникационный бренд, вошедший в рейтинг BrandZ -2014 и помимо оператора в него входит еще лишь один российский бренд — «Сбербанк России».Впервые в ТОП-100 МТС была включена в 2008 году. Тогда стоимость ее бренда оценивалась в 8,1 миллиарда долларов. В этот раз стоимость бренда выросла за год на 14,5% до 12,18 миллиарда долларов, что позволила оператору подняться вверх сразу на две позиции.Кроме того, МТС по версии международного исследовательского агентства Millward Brown Optimor занимает девятое место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний. А, вот, по финансовым показателям в данном рейтинге места МТС не нашлось. Вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич объясняет это тем, что у МТС ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) ниже, чем у ее зарубежных конкурентов. Этот показатель находится сейчас у МТС на уровне 300 рублей.Правда, маржинальность у оператора выше, чем у конкурентов.Также Лацанич отметил, что по итогам 2013 года МТС продемонстрировала динамику выручки от услуг мобильного интернета на уровне 49%. При этом у МТС самый высокий показатель MoU (сокр. от англ. Minutes of Use — количество минут, использованных абонентом на услуги голосовой связи). В компании надеются, что за счет расширения присутствие на банковском рынке, продолжения развития гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, и выводу на рынок конвергентных продуктов сфера влияния компании будет расширяться, что положительным образом повлияет на дальнейший рост стоимости ее бренда.